Валентина КОЛТАНОВСКАЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ЭДЕМ"

16 апреля в 18:00 в галерее "Арт-Шик" открылась выставка Валентины Колтановской "Цветочный эдем".

 

Валентина Колтановская родилась и живет в Виннице. Она в свое время окончила Винницкий детскую художественную школу, однако продолжает учиться и сейчас - постоянно пополняя свои художественные впечатления, упорно работая над совершенствованием своей техники. Художница, влюбленная в материал живописи будто в продолжение своего естества - она увствует упругую структуру ценного "репинского" полотна, не может отказать себе в качественной краске, позволяя ей сохранять и выявлять сущность первоначальной фактуры, чувствует ласковый характер кисти и темперамент мастихина, что позволяет краскам играть глубиной объема. Пейзаж является одним из двух понравившихся Валентинежанров - в поисках «своего» пейзажа, отражает его мысли, настроение, внутреннее состояние, она путешествует родной Винниччиной, Карпатами, Крымом.

 

Ее произведения можно увидеть на многочисленных городских выставках, в 2004 и 2007 годах состоялись две ее большие персональные экспозиции, где были представлены и пейзажи, и цветочные натюрморты.

 

Для Валентины время цветов не проходит никогда - в ее работах каждое время года отмечено цветением: весенний шал пионов, горячие поцелуи маков и девичья невинность ромашек, осенняя меланхолия хризантем, воспитанные среди зимы благородные розы. Букеты в доме художницы - постоянные жители, ее верная натура, вдохновители и источник жизненной энергии. Валентина чувствует душу цветка, которую обожали наши далекие предки, для нее каждая имеет свой характер и неповторимую красоту. Трудно найти истоки настроения живописных студий художницы - или ее кисть является камертоном цветущего ансамбля, или хрупкие модели передают переменную палитру женских чувств.

 

Нынешняя выставка Валентины презентует 32 полотна, написанные в течение 2008-2009 г.г.

 

Произведения Валентины Колтановськои напоминают о летописи жанра, который имеет интересные традиции. Голландцы называли его "тихой жизнью", выработали определенные каноны и наполнили глубоким смыслом - в цветочных композициях можно было рассказать о жизненной позиции владельца картины и напомнить о мимолетности земного бытия. Символисты дали цветку мистических качеств. Зато, импрессионисты были умилены виртуозной игрой цвета со светом в объятиях лепестков и листьев. Современная художница помнит об опыте предшественников, но создает свою историю цветочного натюрморта, наполненную собственной мифологией, личными ассоциациями и захватывающей живописной игрой.

 

Татьяна Журунова,

искусствовед